?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По данным приводимым Летехой

Перед войной в Чечне проживало
чеченцев - 387,8 тыс. (52,8%)
ингушей - 75 тыс. (12%)
русских - 205,8 тыс. (27,8%)
прочих - 57 тыс. (7,4%)
всего - 731,7 тыс. жителей.

ГАРФ. Ф.Р-9479. Оп.1. Д.925. Л.5. Цит. по: Бугай Н.Ф. Л.Берия - И.Сталину: Согласно Вашему указанию ... М.: "АИРО-ХХ", 1995. С.90. Данные о численности населения - приблизительные.

При первой мобилизации в августе 1941 г. из 8000 человек, подлежащих призыву, дезертировало 719 человек.
В октябре 1941 г. из 4733 человек 362 уклонилось от призыва.
В марте 1942 г. из 14576 человек дезертировало и уклонилось от службы 13560 человек, которые перешли на нелегальное положение, ушли в горы и присоединились к бандам.
В 1943 году из 3000 добровольцев число дезертиров составило 1870 человек.
Группа чеченцев под руководством Алаутдина Хамчиева и Абдурахмана Бельтоева укрыла парашютный десант офицера германской разведслужбы Ланге и переправила его через линию фронта. Преступники были награждены рыцарскими орденами и переброшены в ЧИ АССР для организации вооруженного выступления.


То есть. Всего призвано из ЧИАССР в годы войны 30300 человек. Дезертировало 16600. Примерно 55% Но призывали то из республики людей всех национальностей. Чеченцев там была только половина! В среднем по СССР процент дезертирстава составлял 3-4% (из 30 миллионов призваных миллион дезертиров). Столь высокий процент дезертиров в Чечне нельзя объяснить ничем иным как национальным менталитетом.

Итак, представим себе что призывали в армию из ЧИАССР в строгой пропорции к национальному составу (хотя у меня есть сильное подозрение, что призывали в основном славянское население республики). Получается, что чеченцев и ингушей призвали примерно 20 тысяч. Русских примерно 10 тысяч. Для русских расчитываем процент дезертиров по среднему уровню в СССР 4%. Получается, что честно воевали 9.600 русских. Всего честно воевало 30300 - 16600= 13700. Вычтем 9600 русских получается что воевавших чеченцев и ингушей 4100 человек. Всего призвано чеченцев и ингушей 20 000. Воевало 20%. Дезертировало - 80%

И это расчеты основанные на допущении что из ЧИАССР призывали пропорциональное количество проживающих там национальностей. Хотя мне кажется, что сначала призвали славянское население городов, а до горных чеченских районов так и не добрались. Это подтверждается и данными о дезертиров. Из мобилизации 1941 года дезертировало всего 8-9% А из мобилизации 1942 года, когда начали призывать с гор - все 90%

Кстати, большой подбор мнений из полемики по учебнику Вдовина-Барсенкова я увидел здесь

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kriff
Sep. 7th, 2010 08:23 am (UTC)
Анекдот в тему, пусть и тут будет:

Аул.
Старик чеченец.
Вокруг дети.
- Деда, деда, расскажи как ты воевал!
- Храбро мы обороняли Брестскую крепость. Но захватили нас немцы. Говорят, кто жить хочет, пусть задницу подставляет. Остальных расстреляем.
И вот один из русни позором покрыл себя и свой род, своих предков!..
- А ты, дедушка, а ты?!
- А я... а меня расстреляли.
alihan55
Dec. 29th, 2011 12:50 pm (UTC)
К примеру советскому солдату, уничтожившему 50 неприятелей давали Героя СССР. Значит Х. Нурадилову, уничтожившему 920 немцев было положено 18 звезд, но ему дали только одну и то - посмертно.
(no subject) - ratibor59 - Sep. 7th, 2010 08:30 am (UTC) - Expand
alihan55
Dec. 29th, 2011 01:37 pm (UTC)
Вадима чеченцы опустили и он в каждой теме теперь по мужски им мстит! :)
dead_k2
Sep. 7th, 2010 08:37 am (UTC)
Дезертировали, ну и что? За что им было воевать, за Сталина?
ksoo_ad
Sep. 7th, 2010 09:10 am (UTC)
Спор идет о том что авторы учебника дали не верные цифры - 63%.Авторов обвиняют что они сильно завысили, по данному докладу Берии получается что авторы учебника сильно занизили цифру.

Вопрос о том хорошо или плохо что дезертировали, тут не поднимается.Это каждый для себя делает вывод.Факты они больше цифры любят, а трактовать эти цифры - другая задача.
(Deleted comment)
exobravo
Sep. 7th, 2010 09:01 am (UTC)
Хозяину ЖЖ - категорически не рекомендую связываться с журналюками.
Потому что это приводит к вот таким вот последствиям: http://bo-ben-son.livejournal.com/72381.html
(no subject) - nick_sanych - Sep. 7th, 2010 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exobravo - Sep. 7th, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksoo_ad - Sep. 7th, 2010 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksoo_ad - Sep. 7th, 2010 09:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
robin_god
Sep. 7th, 2010 10:28 am (UTC)
согласен
я вот тоже думаю: нафига русские взвалили на себя весь этот кавказско-вайнахский геморрой
нужно было вас тогда туркам поручить (знаете ведь, у них большой опыт по приведению кавказцев в чувство): вы бы и на каждую турецкую войну строем ходили как один - если, конечно, напрочь не исчезли бы как народ
200 лет - makatyn - Sep. 7th, 2010 01:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: 200 лет - makatyn - Sep. 7th, 2010 07:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Ленин по национальности русский - (Anonymous) - Sep. 8th, 2010 08:16 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Ленин по национальности русский - (Anonymous) - Sep. 8th, 2010 12:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Ленин по национальности русский - (Anonymous) - Sep. 9th, 2010 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - timag82 - Sep. 8th, 2010 04:58 am (UTC) - Expand
Re: 200 лет - (Anonymous) - Sep. 9th, 2010 05:01 am (UTC) - Expand
Re: 200 лет - (Anonymous) - Sep. 8th, 2010 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 8th, 2010 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 9th, 2010 06:00 am (UTC) - Expand
stranoved
Sep. 7th, 2010 09:18 am (UTC)
Депортации не было - а была высылка (интернирование)
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1944 г. № 116/102 д. 803/1 «О ликвидации Чечено-Ингушской АССР и об административном устройстве её территории». // Подписал М.И.Калинин. Признан утратившим силу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 января 1957 г. № 149/14. Повторно отменен Постановлением Верховного Совета СССР от 7 марта 1991 г. № 2013-1 п. 2.

«В связи с тем, что в период Великой Отечественной войны, особенно во время действий немецко-фашистских войск на Кавказе многие чеченцы и ингуши изменили Родине, переходили на сторону оккупантов, вступали в отряды диверсантов и разведчиков, забрасываемых немцами в тылы Красной Армии, создавали по указке немцев вооруженные банды для борьбы против Советской власти, а также учитывая, что многие чеченцы и ингуши на протяжении ряда лет участвовали в вооруженных выступлениях против Советской власти и в течение продолжительного времени, будучи не заняты честным трудом, совершали бандитские налёты на колхозы соседних областей, грабят и убивают советских людей Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Всех чеченцев и ингушей, проживающих на территории Чечено-Ингушской АССР, а также прилежащих к ней районов переселить в другие районы СССР, а Чечено-Ингушскую АССР ликвидировать.
Совнаркому СССР наделить чеченцев и ингушей в новых местах поселения землей и оказать им необходимую государственную помощь по хозяйственному устройству…»
95959
Sep. 7th, 2010 02:23 pm (UTC)
Re: Депортации не было - а была высылка (интернирование)
пошел на хуй со своей выссылкой - был ГЕНОЦИД, в самом прямом смысле этого слова
Геноцидёныш - stranoved - Sep. 8th, 2010 09:03 am (UTC) - Expand
ad_rem100
Sep. 7th, 2010 09:43 am (UTC)
Критерий м.б. только один - факты верные или нет.
А сванидзе воют уже 80 лет - "антисоветчина", "антисемитизм", "ура павлику морозову", "великому сталину, ленину - слава", "троцкий - гений" и прочую МУРУ
95959
Sep. 7th, 2010 02:26 pm (UTC)
на самом деле стоило тогда дезертировать и послать на хуй ебанутую и гнилую, неблагодарную рашу парашу. но ничего, все еще впереди...
ioani
Sep. 7th, 2010 02:32 pm (UTC)
чеченцы и сейчас готовы русским нож в спину всадить при любой возможности - так что зачем так далеко заглядывать в историю???
95959
Sep. 7th, 2010 06:27 pm (UTC)
без проблем - но не в спину а в хряк
хряк ненаглядный - stranoved - Sep. 8th, 2010 10:42 am (UTC) - Expand
khiam
Sep. 8th, 2010 09:29 am (UTC)
Автор испустил очередной миазм и, видимо, довольный наблюдает.
timur_nechaev77
Sep. 8th, 2010 11:49 am (UTC)
Ну, да. Генерал Власов был тоже чеченец, а его армия это чеченцы и ингуши.

P.S.
"из 8000 человек, подлежащих призыву, дезертировало 719 человек".
====================
Так "подлежащих призыву" или "призванных"? Если речь о подлежащих призыву, то они называются не дезертиры, а уклонисты.
io_ann
Sep. 8th, 2010 05:23 pm (UTC)
Вчитываемся в ст. 338 УК РФ. Не думаю, что в войну было по-другому.
(no subject) - timur_nechaev77 - Sep. 8th, 2010 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - io_ann - Sep. 8th, 2010 06:07 pm (UTC) - Expand
samoljot
Sep. 8th, 2010 01:10 pm (UTC)
Вы, видимо, чуть занижаете их участие
Хотя вам кажется, что даже завышаете.

Есть другой способ примерно оценить количество чеченских дезертиров.
Всего на фронте погибло 2300 военнослужащих чеченцев и ингушей (http://bey.livejournal.com/188149.html, данные по Кривошееву). Кстати, количество чеченцев и ингушей, убитых в эти годы в ЧИАССР как участники банд, выше этой цифры.

При этом часть погибших составляли:
- офицеры-вайнахи
- призванные до начала войны
- призванные не из ЧИАССР (особенно дагестанских чеченцев должно было быть не менее 10%).

Т.е. можно примерно считать, что из 2300 военнослужаших примерно 85-90% составляли призывники, призванные в августе 41 и позже.
Это 1950-2050 человек.

Т.е., если вы правы, значит, погибла почти половина. Мне кажется, это многовато.
Видимо, дезертиров из 20 000 призывников примерно 14 000.
germez_top_bot
Sep. 8th, 2010 08:19 pm (UTC)
Горячая десятка блогеров-трейдеров и финансистов!
Хорошие новости! Ваш пост попал в Горячую десятку блогеров форекс-трейдеров и финансистов.
Примите искренние поздравления! Пусть ваш капитал непрестанно растет и удача сопутствует вам во всех ваших начинаниях!
besttoday
Sep. 9th, 2010 10:01 pm (UTC)
Ваш пост добавлен в сюжет
Уважаемый vadimb!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "История России и чеченцы" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/219.html
siromasamune
Sep. 10th, 2010 07:17 pm (UTC)
Блоггеры и кровавая гэбня поддержали историков:

http://ushat-pomoef.livejournal.com/29895.html
http://sidsviridov.livejournal.com/9594.html
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 57 comments — Leave a comment )